<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Schaeffler произведет серьезную трансформацию и сокращения персонала

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  26/09/2020

 

Ведущий немецкий производитель подшипников и автозапчастей Schaeffler заявил, что сократит 4 400 рабочих мест и закроет несколько объектов из-за воздействия коронавируса на автомобильный сектор Европы и, в частности, Германии. Таким образом к 2023 году компания ежегодно сможет сэкономить до 300 млн. евро.

 

 

Schaeffler вынужден пойти на непопулярные меры из-за сокращения спроса со стороны автомобильной отрасли Европы и, в частности, Германии, которое вызвано коронавирусом

 

Увольнения будут сосредоточены в основном на 12 предприятиях в Германии и двух других странах Европы. Немецкие заводы в Вуппертале, Эльтманне и Класталь-Целлерфельде будут закрыты или переданы другим компаниям, при этом Schaeffler ожидается, что такое сокращение позволит сэкономить до 300 миллионов евро в год. В тоже время издержки на преобразование составят около 700 миллионов евро.

Когда в феврале и марте 2020 года разразилась пандемия COVID-19, приведшая к резкому падению спроса во всех трех подразделениях (FAG, INA и LUK), Schaeffler быстро отреагировал краткосрочными контрмерами, которые до сих пор позволяли ему относительно невредимым пережить кризис. Например, компания увеличила объем своей европейской схемы добровольного увольнения с 1300 до 1900 должностей, 1700 из которых находятся в Германии. Также использовались иные мероприятия, такие как дни закрытия завода, израсходование накопленных сверхурочных и отпусков, а также сокращение рабочего времени в рамках немецкой схемы субсидирования рабочих мест Kurzarbeit (временная неполная занятость).

Хотя в последние месяцы спрос вырос во всех трех подразделениях Schaeffler и четырех регионах, неопределенность в отношении перспектив пандемии и связанного с ней экономического спада остается высокой. Более того, прогнозы рынка и доходов на пять ближайших лет (до 2025 года) указывают на медленное восстановление, что приведет к структурному избытку производственных мощностей на предприятиях компании. Автомобильная промышленность, пережившая структурную трансформацию на фоне перехода к электрификации, сильно пострадала от кризиса COVID-19. В условиях резкого спада мировое производство автомобилей в 2020 году, по прогнозам, сократится на 20 процентов в годовом исчислении, а возврат к докризисным уровням ожидается не раньше 2024 года. Мировое промышленное производство также значительно пострадает: в 2020 году, по оценкам, спад составит от 8 до 12 процентов.

В свете этой экономической ситуации для Schaeffler сейчас жизненно важно принять дополнительные структурные меры в дополнение к текущим, которые компания будет продолжать в полной мере использовать.

Соответственно, руководство Schaeffler приняло дополнительный пакет мер на уровне группы и подразделений, который призван ускорить преобразование и усилить конкурентоспособность, а также реализовать будущие возможности. Пакет мер преследует две широкие цели. Во-первых, это сокращение структурных избыточных мощностей и консолидация представительств Schaeffler в Европе, уделяя особое внимание Германии. Во-вторых, повысить конкурентоспособность компании и расширить местные возможности в выбранных регионах Германии. Структурные изменения, которые компания стремится в основном реализовать к концу 2022 года, касаются в основном двенадцати локаций в Германии и двух других локаций в иных частях Европы.

Хотя меры по сокращению производственных мощностей и консолидации затронут более крупные предприятия Schaeffler в Херцогенаурахе, Бюле, Швайнфурте, Хёхштадте и Хомбурге, заметная часть воздействия ощутится в местах с технологически устаревшими портфелями продукции или сильно фрагментированной структурой заводов. К последним относятся заводы в Вуппертале, Луккенвальде и Эльтманне, инженерное подразделение в Клаусталь-Целлерфельде, а также ее производственные мощности в Гамбурге и Кёльне.

Изучив все варианты для завода в Вуппертале в течение нескольких лет, Schaeffler больше не может исключать закрытия завода. Однако компания будет стремиться сохранить как можно больше рабочих мест в Германии при частичном перемещении производства. В районе Луккенвальде планируется частичный перенос деятельности. В то же время компания активно ищет альтернативные варианты использования и продажи. Все производство на предприятии в Эльтманн будет переведено в Швайнфурт, тем самым позволив сохранить большинство рабочих мест за счет их перемещения в соседнюю Локацию. Завод в Эльтманне уже производит продукцию для завода в Швайнфурте, поэтому изменение фактически является мерой интеграции производства. Офис Клаусталь-Целлерфельд будет закрыт, если покупатель не будет найден в ближайшее время. Там, где это возможно, сотрудникам отделов послепродажного обслуживания автомобилей в Гамбурге и Кельне будет предоставлена возможность работать из дома.

Также есть планы по сокращению административных накладных расходов в корпоративных функциях Schaeffler и в его подразделениях. В основном это касается городов Херцогенаурах, Швайнфурт, Бюль и Хомбург.

В целом, эти меры приведут к чистому сокращению рабочей силы примерно на 4 400 рабочих мест в Европе. Основная их часть придётся на Германию. Все три подразделения группы и все ее корпоративные функции будут вносить свой вклад в эти меры.

Вторая часть пакета мер включает кластеризацию и консолидацию местных технологий и производственных мощностей на предприятиях группы Schaeffler в Херцогенаурахе, Хёхштадте, Бюле и Швайнфурте. Это укрепит выбранные регионы в Германии и повысит конкурентоспособность компании в целом. Кроме того, штаб-квартира подразделения Automotive Aftermarket в Лангене будет расширена за счет перевода сотрудников.

В планы Херцогенаураха, глобальной штаб-квартиры Schaeffler, входит создание ультрасовременной центральной лаборатории и размещение центра возможностей водородных технологий. Завод в Хёхштадте получит центр производства инструментов и поглотит существующие производственные мощности завода в Херцогенаурахе. Для этого производственное подразделение в Хёхштадте планируется перенести в Швайнфурт, что превратит Хёхштадт в район, занимающийся исключительно автомобильным сектором.

Штаб-квартира автомобильного OEM-подразделения компании в Бюле будет преобразована в центр возможностей для решений по электронной мобильности и массового производства электромоторов. В рамках этого процесса Бюль получит 500 дополнительных рабочих мест, которые, согласно первоначальным планам компании, изначально были приоритетными для предприятия в Сомбатхей в Венгрии. Это решение не повлияет на завершение строительства нового завода в Венгрии. В Швайнфурте, штаб-квартире промышленного подразделения группы, Schaeffler планирует объединить и сгруппировать свои производственные процессы для производства классических подшипников среднего и большого диаметра, тем самым значительно расширив возможности этой локации. Эти меры также укрепят основные направления развития промышленного подразделения в ключевых областях передовых технологий, таких как робототехника. Компания также намеревается создать центр инноваций для технологий Индустрии 4.0 в масштабах всей группы и расширить производство специализированных аэрокосмических продуктов.

Помимо этих мер, новый центр комплектования вторичного рынка в Галле почти готов к запуску. При поддержке Schaeffler внешний подрядчик, эксплуатирующий объект, создаст около 600 новых рабочих мест.

Предполагается, что пакет мер принесет потенциальную экономию в размере 250–300 миллионов евро в год, из которых 90 процентов, как ожидается, будут реализованы к 2023 году. Эти мероприятия повлекут за собой издержки на трансформацию в размере около 700 миллионов евро. Капитал, высвободившийся в результате реализации пакета мер, будет реинвестирован в ключевые направления роста бизнеса и технологий в Германии.

Комплекс мер будет реализован в социально ответственной манере на основе Соглашения о будущем, подписанного между Schaeffler и профсоюзом IG Metall в 2018 году. В настоящее время компания ведет конструктивный диалог с представителями сотрудников с целью реализации структурных мер, используя разнообразные инструменты.

«Мы заблаговременно предприняли все шаги, необходимые для преодоления текущего кризиса», - сказал Клаус Розенфельд, генеральный директор Schaeffler. - «Тем не менее, в свете развития рынка, теперь неизбежны дальнейшие меры, чтобы улучшить долгосрочную конкурентоспособность Schaeffler и способность реализовать будущие возможности». На счет средств реализации, Розенфельд сказал следующее: «Мы, члены Совета управляющих, стремимся обеспечить, чтобы преобразование Schaeffler Group происходило везде, где это возможно, в соответствии с принципами социальной ответственности и партнерства. Вот почему мы подписали будущее соглашение в 2018 году, и оно все еще в силе. Мы семейный бизнес, поэтому знаем, насколько это важно для успешных изменений и преобразований в Schaeffler».

Оглашение предстоящих мероприятий Shaeffler произошло после того, как другой немецкий поставщик запчастей Continental, имеющий общих основных акционеров, объявил на прошлой неделе, что более 30 000 рабочих мест по всему миру - около 13 процентов его рабочей силы - будут «изменены, перемещены или сокращены», чтобы справиться с последствиями пандемии.

8 сентября канцлер Германии Ангела Меркель встретилась с руководителями автомобильной промышленности. Многие представители поставщиков автокомпонентов надеялись обсудить их тяжелое положение, но переговоры на высоком уровне завершились без конкретных шагов по оказанию финансовой помощи сектору. Следующая встреча намечена на ноябрь, однако оглашенная основная тема переговоров опять не связана с финансами.

 

 

Другие новости близкие по теме:
 

Schaeffler для укрепления своих финансов хочет привлечь 1.3 млрд. евро

 

Schaeffler воспользовался Schuldschein

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта