<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

В России разрабатывается сенсорный подшипник

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  04/03/2017

 

В октябре прошлого года ученые из Зеленоградского нанотехнологического центра (ЗНТЦ) и Национального исследовательского университета "Московский институт электронной техники" (МИЭТ) начали работу над проектом "интеллектуальный подшипник". Планируется к традиционному механическому подшипнику добавить интеллектуальный электронный блок. Применение оригинальных микросхем даст возможность следить за состоянием подшипника, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа, что позволит своевременно устранять возникающие неполадки.

 

Концепция “интеллектуального подшипника” 

 

Концепция “интеллектуального подшипника”

 

В настоящий момент в России достаточно много компаний занимаются разработкой систем контроля подшипников, но, как правило, все эти системы громоздкие и используют зарубежную элементную базу. Разрабатываемый проект подразумевает создание малогабаритных устройств, базирующихся на отечественных элементах.

Проект состоит из трех частей. В первой разрабатывается система диагностики подшипника, которая включает в себя контроль скорости вращения подшипника и измерение угловых координат при помощи разработанной ранее микросхемы. Другая часть проекта посвящена измерению температуры подшипника. В третьей части проекта, реализуемой при участии Таганрогского филиала Южного Федерального Университета, разрабатывается блок измерения вибрации и специализированная микросхема для обработки сигналов вибрации.

Всего в проекте задействовано около 50 человек. На сегодняшний день завершен первый этап проекта по проектированию макетов, составляющих системы диагностики подшипника и начата разработка интегральных микросхем. Завершение проекта и выход на опытное производство планируются в 2019 году, однако уже сейчас, по заявлению разработчиков, есть большое количество предзаказов из авиационной и автомобильной промышленности России и Беларуси, в том числе от нескольких российских подшипниковых заводов.

 

В конце 2017 г. проект получил государственное субсидийное финансирование в размере 250 млн. рублей. Кроме того, как заявляют разработчики, удалось привлечь внебюджетных 125 млн. рублей. Итогом проекта должно стать создание опытных образцов и разработка сопутствующего программного обеспечения для дальнейшего серийного производства.

 

Однако, как считаю аналитики, перед серийным производством, которое намечено после 2020 года, и конкурентной привлекательностью за пределами России стоят серьезные преграды:

 

1) патентная чистота, так как почти за 30-летние свое существование сенсорных подшипников за рубежом уже наработана большая патентная база в этой области;

  

2) юридические вопросы, связанные с участием государственных денег в проекте, которые могут оттянуть серийное внедрение на несколько лет.

 

Поэтому приобрести сенсорный подшипник отечественной разработки и производства в любом ближайшем магазине автозапчастей в РФ и Республике Беларусь возможно станет, по всей видимости, в промежутке 2025-2030 гг.

 

 

Другие новости по теме:
 

Сенсорные подшипники 3-его поколения берут свое начало от исследований, получивших Нобелевскую Премию 2007

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта