Дата публикации:
01/12/2014
Министерство юстиции США уже несколько лет
ведет антимонопольную кампанию на автомобильном рынке страны, пытаясь
найти и обезвредить тех, кто занимается фиксацией цен, особенно среди
японских поставщиков запчастей. Было обвинено 46 человек, 26 из них
признали себя виновными. 31 организация выплатила более $2,4 млрд. в
виде штрафов. Но при всем при этом 20 человек так и не были наказаны, в
том числе менеджеры компаний производящих подшипники – NSK и JTEKT.
Министерство юстиции США желает наказать двух менеджеров японских
подшипниковых компаний NSK и JTEKT за картельный сговор, однако те, как
граждане Японии, пока недосягаемы для американского правосудия
13 ноября в окружной суд по восточному округу
в городе Ковингтон штата Кентукки было подано обвинительное заключение
против японских граждан Хироя Хиросэ, одного из менеджеров NSK, и
Масакадзу Ивами, одного из менеджеров JTEKT Corporation. Обе персоны
обвиняются в сговоре с целью фиксации цен на продукцию, поставляемую
американским предприятиям Toyota Motors. Вместе с неназванными
сообщниками они активно принимали участие во встречах, беседах и иных
мероприятиях, где устанавливались ценовые договоренности, которые в
дальнейшем воплощались в жизнь, как непосредственно обвиняемыми, так и
их подчиненными. Противозаконные отношения действовали с 2001 по 2011
гг. и, согласно американским законам, влекут за собой максимальное
наказание в виде 10 лет лишения свободы и $ 1 млн. уголовного штрафа для
физических лиц. При этом сами компании уже понесли наказание и выплатили
в американскую казну штрафы еще в 2013 г.: NSK - $68,2 млн., а JTEKT -
$103,27 млн.
Однако эти менеджеры находятся у себя на
родине и Министерству юстиции США сложно привлечь обвиняемых к реальному
наказанию. Несмотря на существующие соглашения об экстрадиции между
Японией и США, а также тесные союзнические взаимоотношения, вряд ли
японцы выдадут своих граждан. Сами же компании, по всей видимости, не
желают увольнять своих “ценных” сотрудников, так как они не нарушали,
прежде всего, японских законов. Так Хироя Хиросэ, как сообщают
журналисты из Automotive News, по-прежнему работает в NSK на “непростой”
позиции начальника отдела западно-японского автомобильного направления.
Все это еще раз
заставляет задуматься над тем, будут ли компании, замешенные в
антимонопольных делах связанных с автомобильными подшипниками, которые
прокатились по ряду стран мира в последние годы, реально придерживаться
антимонопольных законодательств и увидят ли наконец потребители
высококачественную продукцию задешево. По всей видимости, как показывает
американский пример, об этом остается только мечтать – руководители
преступлений остаются на прежних местах, а реальные выгодополучатели от
преступной деятельности, кажется, не желают что-то менять.
В Южной Кореи обнаружен картельный сговор на подшипниковом рынке
Еврокомиссия оштрафовала участников подшипникового картеля на 953,3 млн.
евро
Состоялся первый суд над участниками картельного сговора на подшипниковом
рынке Японии |
|