Дата публикации:
24/08/2012
Антимонопольные
расследования в Евросоюзе и Японии против крупнейших в мире
производителей подшипников, связанные, прежде всего, с фиксацией цен на
этих региональных рынках, привлекли внимание к проблеме трастов на
подшипниковом рынке в различных уголках планеты. Наиболее интересная
ситуация сложилась в США, где развита сильная юридическая система, и
многомиллионные штрафы идут не только в карман государства, но и
коммерческих фирм, и обычных граждан.
В США раскручиваются дела связанные с
возможным картельным сговором крупнейших производителей подшипников
JTEKT Corporation (Япония),
NSK
(Япония), NTN
(Япония), NACHI
(Япония), SCHAEFFLER (Германия), SKF (Швеция).
Многомиллионные прибыли, которые возможно незаконно получили эти компании,
привлекают внимание истцов
С подачи несколько
юридических контор в начале 2012 г. в США были поданы первые иски против
американских филиалов JTEKT Corporation (Япония), NSK (Япония), NTN
(Япония), NACHI (Япония), SCHAEFFLER (Германия), SKF (Швеция), связанные
с возможной фиксацией цен на автомобильные подшипники на американском
рынке. Основываясь на анализе открытых данных, а также обнародованных
результатах антимонопольного расследования в Японии, истцы – юристы,
коммерческие организации и граждане - пришли к мнению, что на
подшипниковом рынке США действуют картельное соглашение. По мнению
истцов, крупнейшие производители подшипников проводят политику
договорных фиксированных цен на подшипники автомобильного назначения для
получения многомиллионной прибыли, тем самым нанося ущерб интересам
потребителей и в целом государства.
К концу июля в США
общее число исков уже достигло 13, а к делам привлечено почти 80 юристов
по антимонопольному законодательству из 26 юридических фирм. При этом,
как считают эксперты мирового подшипникового рынка, количество исков
будет расти, причем часть из них вполне возможно превратится в один
коллективный, так как в случае выигрыша по коллективному иску истцы
могут надеяться на общую сумму до 100 млн. долларов*.
Пока
компании-ответчики предпочитают сохранять молчание. Однако SKF уже
сделала, вероятно, не самый удачный ход - отказалась от работы с фирмой
SPS Spindles из Нью-Гэмпшира, которая подала антитрастовый иск против
этого производителя подшипников. Как ситуация будет развиваться дальше –
покажет время. Однако, учитывая, что судебные разбирательства нередко в
США затягиваются не на один год, то о конечных результатах, возможно, мы
узнаем не скоро.
* Аппроксимированный расчет на основании
антимонопольных дел в США среди поставщиков автозапчастей.
При создании статьи использованы материалы
bearingcode.com
В Японии NTN, NACHI и NSK будет предъявлено обвинение в картельном сговоре
Американские юристы хотят нажиться на членах WBA |
|